Отказ от угля, цвета фильмов и кассовые сборы
Использование угля в электроснабжении Англии
Работа Гардиан, посвященная тому, как Англия отказывается от угольного топлива для электроснабжения страны. Очень аккуратная и понятная работа, приемы которой можно легко использовать в бизнес среде. В работе два графика.
Первый график — это bar-code chart. Он показывает процент энергии, которая производится на угле за каждый день с 2012 года. Каждая полоска — один день. Чем темнее полоска, тем больше энергии производится за счет угля. Если процент угля равен нулю, то полоска зеленеет. Это классный пример неравномерный цветовой шкалы, которая ярко подсвечивает нужные значения. Но! С этой шкалой есть и проблемы — создается ощущение, что вся энергия в стране становится «зеленой», а это совсем не так. Это становится понятно только на следующем графике.
Ниже в статье «квадратная» карта Европы, где показан процент энергии, генерируемый разными видами топлива. Мне очень нравится, что этот формат так прижился в датавизе. Я не знаю ни одного другого формата, который был бы придуман за последние 5-10 лет и который настолько проник во все СМИ и визуализации. Это круто и такой формат классно решает свои задачи: показать примерную привязку данных к географии и при этом не иметь искажения из-за размеров гео-объекта.
Обратите внимание, на мобильном эта карта превращается в «таблицу» и при этом страны упорядочиваются по алфавиту, а не географически.
Цвет фильмов
Это довольно старый вид визуализаций, но мне про него напомнил друг, который скинул одну из вариаций такой визуализации. Плюс напомнила про это предыдущая визуализация bar-code из Гардиан. В таких визуализациях для каждого кадра фильма «усредняется» цвет и показывается в виде полоски. Посмотрите насколько разные палитры получаются для Аладдина, Алисы в Стране чудес и Чужого. Существует несколько проектов, кто делает такие визуализации. Самый известный, пожалуй, The Color of Motion. Можно очень долго залипать, фильтруя разные жанры, года и т. п.
Есть и более «продвинутые» версии таких проектов. Они показывают не только цвет, но и количество действий в фильме, его длительность и т. п.
Также используют и другой способ визуализаций — суммируют изображение каждого кадра в одно целое. Вот пример такой визуализации по вестернам. Каждый прямоугольник — отдельный фильм. Он получен путем наложения кадров друг на друга с прозрачностью.
В общем, в эту тему можно погружаться бесконечно, вот огромный лонгрид про цветовые палитры в фильмах.
Мне во всех этих визуализация только не хватает какой-то картинки, где было бы показано много-много фильмов одновременно в разбивке по жанрам/годам и т. п. Что-то такое, как ниже на картинке, но более компактное и по разным фильмам, а не одной серии.
Кассовые сборы фильмов
Если уж зашла речь про фильмы, то хочу вспомнить классную работу Нью-Йорк Таймс. В этой работе всё замечательно, её можно рассматривать очень долго. Каждая «река» — один фильм. Очень круто видно, как нарастают его кассовые сборы, как долго кино идёт в прокате и есть ли повторные пики популярности.
Саша Варламов сделал ремейк этой работы в Табло Паблик. Это очень классно, так как версия Нью-Йорк Таймс сделана на флеше, а он скоро совсем умрёт.